Уважаемые клиенты!
В Беларуси начинают активизироваться аферисты, использующие в своих схемах информацию о коронавирусе, в странах-соседях они уже используют следующие схемы:
- Чаще всего аферисты используют телефонные звонки. Представляясь сотрудником госорганов, абонент ссылается на вымышленный документ, предусматривающий разовые выплаты населению для противодействия коронавирусу (приобретение масок, тестов и т.д.). Для зачисления пособия просят сообщить номер банковской карты, после чего похищают с нее деньги.
Совет: никому и никогда не сообщать персональные данные банковской карты.- Создание лжесайтов по продаже тестов на распознавание коронавируса. Ссылку на фальшивку отправляют пользователю на электронную почту. Мошенники предлагают оплатить услугу и обещают, что после этого курьер доставит товар. С помощью банковской карты клиент оплачивает покупку, однако на самом деле у него попросту списываются деньги. Вдобавок злоумышленники завладевают персональными данными карт-счета, что в дальнейшем также грозит хищением денег.
Совет: избегайте посторонних сайтов и уже тем более не осуществляйте на них какие-либо операции по оплате.- Рассылка на электронные ящики писем якобы от Всемирной организации здравоохранения. В послании содержится ссылка якобы на статданные по ситуации с коронавирусом в Беларуси и рекомендации по противодействию инфекции. При нажатии на нее активизируется вредоносная программа, блокирующая функционал компьютера и требующая перевода денег на счет преступника.
Совет: чтобы не попасться на такую уловку, не стоит доверять подобным письмам.Напоминаем, что ни в коем случае нельзя сообщать кому-либо данные банковской платежной карточки:
- номер и срок действия карточки;
- логины и пароли;
- ПИН-коды;
- пароли 3D Secure;
- CVV-коды;
- СМС-коды;
- паспортные данные.
В случае возникновения непредвиденных ситуаций или подозрения на завладение реквизитами карточки, откажитесь от проведения операций и проинформируйте Банк по телефону службы поддержки держателей.
Если карточка утеряна, украдена, постороннему лицу стал известен ПИН-код, либо есть подозрение, что с ее использованием осуществляются мошеннические операции, необходимо незамедлительно заблокировать карту, позвонив в службу сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» по телефону: +375 (17) 299 25 26, либо с помощью услуг Мобильного банкинга или Интернет-банкинга (если вы в них зарегистрированы), а также обратиться в банк по вопросу выпуска новой карты.
Телефоны контакт-центр
8 801 1 003 333 — бесплатные звонки с городских телефонов на территории Республики Беларусь.
465 — Единый номер для абонентов Velcom, МТС, Life.
+375 29 1 293 293 — Velcom
+375 33 6 803 903 — МТС
+375 25 6 803 903 — Life
+375 25 9 899 862 — Viber
Оплата в соответствии с тарифами операторов связи.
С уважением, ваш Банк «Решение».