Памятка пользователям о мерах безопасности
Уважаемый клиент!
В связи с участившимися случаями компрометации пользовательских устройств и списанием с них денежных средств просьба ознакомиться с мерами безопасности при использовании удалённых каналов обслуживания.
Меры безопасности при работе с СДБО (система банковского дистанционного обслуживания):
- должны использоваться только надежные и проверенные точки доступа Wi-Fi. Не рекомендуется подключаться к популярным и/или бесплатным точкам доступа Wi-Fi;
- запрещено передавать другому лицу (в том числе работнику Банка) логин и пароль, любой другой контрольной информации для доступа и подтверждения операций к системе СДБО, а также предоставлять конфиденциальные данные, данные платёжных карт, данные паспорта или иных документов, другую информацию, это указывает на мошенничество! В таких случаях необходимо немедленно прекратить сеанс работы в Личном кабинете, звонок или чат и срочно обратиться в Банк по номерам, указанным на официальном сайте Банка;
- Не рекомендуется устанавливать на устройства, которые используются для доступа к Личному кабинету, приложения, полученные по ссылкам от не проверенных или неизвестных источников;
- Банк не рассылает ссылки или указания на установку приложений через сообщения SMS, Push, MMS или e-mail;
На всех мобильных устройствах, используемых для доступа к Личному кабинету:
- должно использоваться современное антивирусное программное обеспечение и выполняться регулярное обновление баз данных (сигнатур);
- должна регулярно выполняться полная антивирусная проверка устройства для своевременного обнаружения вредоносных программ;
- должны своевременно устанавливаться обновления операционной системы, рекомендуемые компанией-производителем;
- не должны использоваться права «супер пользователя» (root), не предусмотренные компанией разработчиком и отключающие защитные механизмы;
- должен осуществляться контроль конфигурации устройства и установленных приложений;
- не должны устанавливаться приложения, ссылки для установки которых пришли в SMS/Push/e-mail-сообщениях, в том числе, якобы, от имени Банка.
Важно знать!
При утрате мобильного устройства, на которое установлено Мобильное приложение, (далее Мобильное устройство) следует незамедлительно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный центр Банка для приостановки доступа к Мобильному приложению.
При внезапном прекращении работы SIM-карты следует незамедлительно обратиться к своему оператору сотовой связи за уточнением причин: в отношении Вас возможно осуществление мошеннических действий (несанкционированный перевыпуск SIM-карты).
При смене номера телефона, зарегистрированного в Мобильном приложении, следует незамедлительно обратиться в Банка и сообщить о смене номера.
Оставленное без присмотра Мобильное устройство может привести к несанкционированному использованию Мобильного приложения или утечке конфиденциальной информации.
По возможности, на Мобильном устройстве должен быть установлен пароль (графический ключ, TouchID, FaceID) для доступа к устройству. Должно использоваться только официальное Мобильное приложение, доступное в официальных магазинах приложений производителей мобильных платформ.
Мошеннические SMS/Push/e-mail сообщения, как правило, информируют о совершенном переводе (списании) денежных средств или содержат другую информацию, побуждающую перезвонить на указанный в SMS/Push/e-mail сообщении номер телефона, пройти по ссылке или открыть вложенный файл для уточнения информации. Зачастую такие сообщения замаскированы под официальные сообщения Банка, а мошенники представляются сотрудниками службы безопасности или специалистами службы технической поддержки Банка и в убедительной форме предлагают срочно провести какие-либо действия или предоставить конфиденциальную информацию. В случае получения подозрительных SMS/Push/e-mail сообщений запрещено:
- перезванивать на номера телефонов, проходить по ссылкам, указанным в подозрительном сообщении, или открывать прилагаемые файлы и архивы;
- предоставлять конфиденциальную информацию (Фамилия Имя Отчество, данные паспорта или иных документов, реквизиты платёжных карт (номер карты, срок ее действия, ПИН, CVV2/CVC2/ППК2), Контрольная информация, Логин (Идентификатор пользователя) и Пароль от Личного кабинета), в том числе посредством направления ответных SMS/Push/e-mail сообщений.
Следует незамедлительно обратиться в контактный центр Банка по номеру телефона, размещенному на официальном сайте Банка.