Рус Eng
Контакт-центр для физических лиц
+375 17 311 10 30
Контакт-центр для юридических лиц +375 17 311 10 33
Уважаемые клиенты!

В последнее время в Беларуси набирает популярность следующая мошенническая схема: пользователю, разместившему объявления о продаже имущества на торговых интернет-площадках, например, «Куфар», поступают звонки от якобы заинтересованного в покупке продаваемого товара лица и, ссылаясь на то, что он находится в другом городе, предлагает внести предоплату на банковскую карту продавца. В ходе общения потерпевший сообщает злоумышленнику (прямо или введя их на поддельном сайте) реквизиты своей карты, паспортные данные, а также код, поступивший в виде SMS-сообщения на его мобильный телефон. «Покупатель» уверяет, что это все необходимо для перевода денежных средств на карту потерпевшего, однако этих данных достаточно для того, чтобы осуществить хищение всех имеющихся денежных средств на карт-счете.

К информации, поступающей из сети Интернет, связанной с деньгами, следует всегда относиться серьезно. Схемы мошенничества разнообразны: это и просьбы о финансовой помощи, и выигрыши в лотерее, звонки из банков, подставные сайты с доменами, сходными по написанию с реальными сервисами и т.д.

Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников следует придерживаться следующих правил:

  1. Никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV (или CVC2), код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки.
  2. Не переходите по ссылкам, которые вам предлагают неизвестные. Если платеж все же необходимо совершить, лучше воспользоваться официальными сервисами, которые есть у всех банков.
  3. При использовании известных Вам сайтов, обращайте внимание на их внешний вид: возможно, вы зашли на поддельную его копию. Как показывает пример выше, одно маленькое отличие — и вы можете оказаться в «неправильном месте».
  4. Вводите личную информацию только на веб-сайтах, работающих с использованием защищенных протоколов (https://).
  5. С осторожностью относитесь к письмам, в которых запрашиваются данные счетов, никогда не отправляйте финансовую информацию по незащищенным Интернет-каналам.
  6. При поступлении сообщений от знакомых, содержащих побуждение к осуществлению финансовых транзакций либо передаче финансовых реквизитов, обязательно необходимо проверить данную информацию с использованием других каналов связи (личная встреча, телефонный звонок), либо, в крайнем случае, идентифицируйте личность собеседника путем задачи контрольных вопросов, ответы на которые не могут быть известны третьим лицам.
  7. Помните, если на сайте вас просят ввести пин-код (не cvv код) — 99% что это может оказаться мошенничеством.
  8. Заведите для расчётов в интернете отдельную карточку (например, нашу Visa Virtual), на которую закидывайте деньги по необходимости — если данные этой карточки мошенники каким-то образом смогут получить, вы потеряете только ту сумму, которая была на этой специальной карточке.
avatar
У Вас остались вопросы?
Проконсультирую по всем вопросам, связанным с работой Банка